+7-800-707-79-26
+7-925 82-787-82
О компании УСЛУГИ/ЦЕНЫ КАЛЬКУЛЯТОР ЗАБОРОВ ОПЛАТА | ДОСТАВКА КАК СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ СТАТЬИ ФОТО ЗАБОРОВ КОНТАКТЫ
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН:


Красивые кованые ворота STALRUZ










Купить металлический штакетник



Авторизация:
логин:
пароль:
Запомнить
Поиск по сайту
Корзина:
проверка заказа on-line
выбрано товаров:
--
 шт.
на сумму:
0
рублей
Главная / Технология монтажа рольставен
МОНТАЖ РОЛЬСТАВНЕЙ - ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ
Рольставни (другое их название - роллеты) – весьма популярное, полезное устройство, которое обеспечивает качественную защиту помещений и способствует созданию в них комфортного микроклимата. Роллеты надежно ограждают жилище от незаконного проникновения и нескромного взгляда, уличной пыли и шума, сильного ветра и морозов, проливных дождей и опасных предметов (града, футбольных мячей, камней).
Разнообразие цветовых решений и привлекательный облик делает рольставни прекрасным и гармоничным элементом декора для фасадов любого колорита и дизайна. К достоинствам этих надежных конструкций можно отнести простоту в управлении, нетребовательность в уходе и безопасность. В отличие от монолитных решеток, роллеты не препятствуют быстрой эвакуации людей и важных вещей при пожаре.
Квалифицированный монтаж рольставен - главное условие их долговечной службы. Поэтому так важно привлекать к этому процессу профессионалов, которые обладают достаточным опытом и необходимыми навыками. Конструкция должна надежно крепиться к проему достаточным количеством качественных крепежей, которые исключают малейшую возможность обрушения.
 
Выбор дизайна и конструкции.
Но перед началом монтажных работ следует определиться с общим дизайном, материалом и типом установки будущих роллетов, которые будут служить долгое время. А значит, их выбор должен быть особенно тщательным и разумным. Цветовые решения и размеры ламелей рольставен диктуются их художественной сочетаемостью с общим архитектурным стилем здания и субъективным вкусом заказчика.
Материал и профиль планок зависит от их основного предназначения. Для витрин шикарного ювелирного магазина уместны экструдированные, сверхнадежные стальные ламели. А для окна на восьмом этаже лучшим вариантом станут алюминиевые рольставни с наполнителем. В качестве заслонок для ниш и дверей кладовки отлично подойдут пластиковые конструкции.
По типу конструкции роллеты делятся на встроенные и накладные. В первом варианте короб и направляющие монтируются в оконный проем. Накладные рольставни устанавливаются поверх проёма.
 
Обмер и оценка поверхности проёма.
Правильные и тщательные обмеры проёмов являются важнейшим этапом установки рольставен, от которого зависит успешность последующих монтажных работ. Замерные работы выполняет специалист фирмы, устанавливающей роллеты. На основании полученных данных подбираются оптимальные размеры короба и ламелей.
Поверхность, на которую устанавливается конструкция, должна быть ровной как в горизонтальной (для короба), так и в вертикальной (для направляющих) плоскости. Проверка производится отвесами и строительными уровнями. Зазоры между стенами и элементами конструкции не должны превышать 5 мм.
При необходимости поверхность выравнивается до требуемого состояния. Более дешевый вариант плоскостного выравнивания – использование специальных прокладок, которые устанавливаются в местах крепления шин и короба. Все зазоры и швы подлежат тщательному заделыванию (силиконом или штукатуркой).
 
Алгоритм монтажа.
1. Вывод элементов управления роллетой удобней сделать до начала основных монтажных работ. Хотя это не обязательное условие. Размер отверстия зависит от типа тягового механизма. Для кабеля электродвигателя или шнура для ручного подъема достаточно отверстия диаметром 12 мм. Для ленточного управления – 16 мм, а для карданного механизма – 20 мм.
 
2. Сначала осуществляется сборка общего каркаса рольставни, который состоит из направляющих и короба. В шинах и корпусе короба просверливаются отверстия в местах крепления конструкции к стене. Обычно отверстия на направляющих делают с шагом 500 мм, причем, верхние и нижние отверстия должны находиться на расстоянии 100-150 мм от крайних обрезов. Шины соединяются с коробом при помощи специальных направляющих устройств.
 
3. Полученный каркас прикладывается к месту монтажа. С помощью уровней проверяется его правильное пространственное положение и симметричность проёму. Сквозь сделанные ранее места крепления на шинах и коробе просверливаются отверстия для дюбелей. Важно использовать хороший инструмент и свёрла для бетона, это снижает вероятность повреждения материала роллетов.
 
4. При монтаже каркаса необходимо тщательно соблюдать достаточную и равномерную затяжку крепежных элементов, а также систематически проверять положение шин и короба. Неправильная установка конструкции влияет не только на её внешний вид (визуальный перекос), но и влечёт появление дискомфорта в работе (скрежет, отсутствие плавности хода и т.п.)
 
5. Далее происходит присоединение элементов управления рольставнями. При использовании электрического привода создается электрически схема, соединяющая двигатель, электросеть и управляющее устройство (выключатель). Лента, шнур или корд, которые являются элементами ручного управления, заправляются в предназначенные направляющие.
6. На последнем этапе монтажа собирается и монтируется роллетное полотно, которое крепится к валу с помощью ригелей. К полотну присоединяются элементы управления и устанавливаются стопоры, отвечающие за крайнее нижнее и верхнее положение рольставен. В электрическом приводе функции стопоров исполняют концевые выключатели.
 
7. Производится тестирование и наладка работы смонтированной конструкции. Как правило, обязательный тест работоспособности роллетной системы заключается в десятикратной апробации различных положений полотна (опущенном, промежуточном, максимально поднятом). Также необходимы проверки замыкающих устройств рольставен, в роли которых могут выступать боковые задвижки, электронный или механический замок.
 
8. После успешного тестирования короб закрывается внешней крышкой, ламели очищаются от заводской пленки и монтажной пыли. Технологические отверстия закрываются декоративными заглушками, а шляпки крепежных элементов рассверливаются, тем самым предотвращается несанкционированный демонтаж конструкции.
 
Дмитрий Зарайский, Zaborivorota-info.